Как мы уже писали ранее, в этом году марка Chevrolet отмечает 100-летний юбилей. Специально по такому случаю представляем вашему вниманию историю одной из самых популярных моделей компании, легендарного — Corvette.
История этого двухместного заднеприводного автомобиля началась больше полувека назад. В 1953 году на автошоу Моторама General Motors представила свое новое детище — Chevrolet Corvette. Автомобиль был построен на мощной раме на которую был установлен стальной каркас и навешен легкий кузов из стеклопластика. «Сердцем» Corvette C1 послужил 150-сильный мотор объемом 3,9-литра, работающего в паре с устаревшей 2-х ступенчатой автоматической трансмиссией Powerglide. Разгон до сотни составлял долгие 11 секунд, а «максималка» 170 км/ч. Что и говорить, многие были разочарованы технической составляющей новинки, а вот дизайн пришелся по вкусу, стильное лобовое стекло, «хищная» радиаторная решетка, оригинальные задние крылья. Продажи машины были очень слабыми, за первые полгода удалось реализовать всего 3000 автомобилей. Поэтому в 1955 году по рекомендации известного автогоншика и инженера, Зора Дунтова, Corvette оснастили V-образной восьмеркой объемом 4,3-литра, мощностью 195 лошадиных сил, и 3-ступенчатой «механикой», после этого продажи заметно улучшились.
Уже через три года модель прошла первый рейсталинг. Внешность Corvette немного «освежили», двухцветная окраска кузова, оригинальные дверные ручки, появились четыре легендарные задние фары. С 1957 года на автомобиль начали устанавливать впрысковый двигатель с восемью цилиндрами объемом 4,6-литра и 4-ступенчатую механическую коробку передач, теперь первую сотню автомобиль «разменивал» всего за 7,5 секунд.
Существует легенда, что дизайн второго поколения Corvette, новому дизайнеру GM навеял силуэт акулы, после удачной рыбалки в океане. Так это или нет, но определенные «акульи» черты в дизайне второго поколения все же прослеживаются. Новое поколение C2 увидело свет в 1963 году. Новое поколение Corvette получило название Sting Ray, что переводится с английского как электрический скат. Автомобиль поразил публику необычным дизайном. Особенно выделялась перемычка разделявшая заднее стекло. Она вызвала немало споров, так как создавала опасную «слепую» зону для водителя хотя и придавала внешности автомобиля стремительности. Впрочем перемычку производитель все же убрал через несколько лет. C2 получил независимую двухрычажную подвеску на поперечных рессорах, и поставлялся с мощным двигателем V8 объемом 6,5-литра и мощностью 425 л.с., а чуть позже появился 7-литровый 435-сильный мотор оснащенный строенными карбюраторами. Также в 1963 году, по секретному проекту Зоры Аркуса Дантова была выпущена специальная версия GrandSport, представляющая сейчас огромную ценность для автомобильных коллекционеров всего мира, ведь было построено лишь 5 экземпляров, которые оснащались 7,2-литровыми моторами с четырьмя карбюраторами и запредельной мощностью 550 лошадиных сил!
Над дизайном третьего поколения Corvette Stingray (теперь название писалось слитно) работал дизайнер Дэвид Холз. Для создания облика нового поколения C3 он вдохновлялся бутылкой Coca-Cola. Да, да, именно приталенная бутылочка газировки дизайн которой разработал Рэймонд Лоуи, тоже между прочим автомобильный дизайнер. Автомобиль оснащался такой же подвеской как и его предшественник, да и моторы были такими же. В 1969 году C3 получил новый, 5,7-литровый мотор Small Block, развивающий 300 лошадиных сил, а затем 390-сильный агрегат Big Block объемом 7-литров. В период с 1970 до 1974 автомобиль поставлялся с самым мощным мотором, 7,4-литровый агрегат развивал 425 лошадиных сил, однако в 1972 году были введены новые стандарты, по которым технические характеристики двигателей необходимо было описывать вместе с навесным оборудованием, до этого мощность измерялась без него, поэтому не соответствовала действительности. Теперь, по новым стандартам, мощность автомобиля с самым мощным 7,4-литровым двигателем составляла всего навсего 270 л.с.
Четвертое поколение Corvette выпускалось с 1983 по 1996 годы. Дизайн новинки стал более спокойным и более приближенным к европейскому. Автомобиль обладал отличной аэродинамикой благодаря использованию «стелс»-технологии. C4 поставлялся с 5,7-литровым агрегатом мощностью 230 лошадиных сил позволявший разгоняться до сотни за 4,7 с. В 1986 компания выпустила модель в кузове родстер с мягкой крышей, а в 1990 году в вместе с компанией Lotus, на базе C4 построили 375-сильный Corvette ZR1. В 1996 году была выпущена специальная серия Chevrolet Corvette C4 Grand Sport, получившая название в честь модели 1963 года. Лимитированная версия вышла тиражом всего 1000 экземпляров.
Следующее пятое поколение Chevy Corvette начало выпускаться в 1997 году. Над разработкой модели работали инженеры Дэйв Хиллом и дизайнер Джон Каффаро, автомобиль получил новую платформу с подвесками на поперечных карбоновых рессорах, кузов типа монокок на мощном каркасе и 6-ступенчатую трансмиссию Tremec T56. В стандартной версии C5 оснащался мотором LS1 — это V-образная восьмерка объемом 5,7-литра, и мощностью 345 л.с. Версия Z06 оборудовалась мотором LS6, V8, объемом 5,7-литра, но уже с 385 лошадиными силами. С 2002 года на Z06 начали устанавливать доработанный мотор LS6 мощность 406 л.с.
Шестое поколение Corvette дебютировало на Детройтском моторшоу в 2004. Автомобиль построен на платформе C5, и имеет ту же подвеску, и такую же схему трансмиссии. Corvette оборудуется новым 437-сильным двигателем объемом 6,2-литра. Corvette C6 в 2008 году получил улучшенную систему выхлопа, коробку передач, а также новые цвета кузова и виды колесных дисков. Претерпел изменения и салон новинки. На базе C6 была создана модификация Z06. Она комплектуется мощным двигателем LS7, объем которого составляет 7-литров, а мощность 505 л.с.
Как заявляют специалисты, следующее седьмое поколение Chevy Corvette следует ждать не раньше 2012 года. Автопроизводитель уже объявил, что намерен представить новое поколение модели весной 2012 года. Новый Corvette скорее всего унаследует черты дизайна от концепта Stingray, представленного концерном General Motors в начале года на автосалоне в Чикаго.
История этого двухместного заднеприводного автомобиля началась больше полувека назад. В 1953 году на автошоу Моторама General Motors представила свое новое детище — Chevrolet Corvette. Автомобиль был построен на мощной раме на которую был установлен стальной каркас и навешен легкий кузов из стеклопластика. «Сердцем» Corvette C1 послужил 150-сильный мотор объемом 3,9-литра, работающего в паре с устаревшей 2-х ступенчатой автоматической трансмиссией Powerglide. Разгон до сотни составлял долгие 11 секунд, а «максималка» 170 км/ч. Что и говорить, многие были разочарованы технической составляющей новинки, а вот дизайн пришелся по вкусу, стильное лобовое стекло, «хищная» радиаторная решетка, оригинальные задние крылья. Продажи машины были очень слабыми, за первые полгода удалось реализовать всего 3000 автомобилей. Поэтому в 1955 году по рекомендации известного автогоншика и инженера, Зора Дунтова, Corvette оснастили V-образной восьмеркой объемом 4,3-литра, мощностью 195 лошадиных сил, и 3-ступенчатой «механикой», после этого продажи заметно улучшились.
Уже через три года модель прошла первый рейсталинг. Внешность Corvette немного «освежили», двухцветная окраска кузова, оригинальные дверные ручки, появились четыре легендарные задние фары. С 1957 года на автомобиль начали устанавливать впрысковый двигатель с восемью цилиндрами объемом 4,6-литра и 4-ступенчатую механическую коробку передач, теперь первую сотню автомобиль «разменивал» всего за 7,5 секунд.
Существует легенда, что дизайн второго поколения Corvette, новому дизайнеру GM навеял силуэт акулы, после удачной рыбалки в океане. Так это или нет, но определенные «акульи» черты в дизайне второго поколения все же прослеживаются. Новое поколение C2 увидело свет в 1963 году. Новое поколение Corvette получило название Sting Ray, что переводится с английского как электрический скат. Автомобиль поразил публику необычным дизайном. Особенно выделялась перемычка разделявшая заднее стекло. Она вызвала немало споров, так как создавала опасную «слепую» зону для водителя хотя и придавала внешности автомобиля стремительности. Впрочем перемычку производитель все же убрал через несколько лет. C2 получил независимую двухрычажную подвеску на поперечных рессорах, и поставлялся с мощным двигателем V8 объемом 6,5-литра и мощностью 425 л.с., а чуть позже появился 7-литровый 435-сильный мотор оснащенный строенными карбюраторами. Также в 1963 году, по секретному проекту Зоры Аркуса Дантова была выпущена специальная версия GrandSport, представляющая сейчас огромную ценность для автомобильных коллекционеров всего мира, ведь было построено лишь 5 экземпляров, которые оснащались 7,2-литровыми моторами с четырьмя карбюраторами и запредельной мощностью 550 лошадиных сил!
Над дизайном третьего поколения Corvette Stingray (теперь название писалось слитно) работал дизайнер Дэвид Холз. Для создания облика нового поколения C3 он вдохновлялся бутылкой Coca-Cola. Да, да, именно приталенная бутылочка газировки дизайн которой разработал Рэймонд Лоуи, тоже между прочим автомобильный дизайнер. Автомобиль оснащался такой же подвеской как и его предшественник, да и моторы были такими же. В 1969 году C3 получил новый, 5,7-литровый мотор Small Block, развивающий 300 лошадиных сил, а затем 390-сильный агрегат Big Block объемом 7-литров. В период с 1970 до 1974 автомобиль поставлялся с самым мощным мотором, 7,4-литровый агрегат развивал 425 лошадиных сил, однако в 1972 году были введены новые стандарты, по которым технические характеристики двигателей необходимо было описывать вместе с навесным оборудованием, до этого мощность измерялась без него, поэтому не соответствовала действительности. Теперь, по новым стандартам, мощность автомобиля с самым мощным 7,4-литровым двигателем составляла всего навсего 270 л.с.
Четвертое поколение Corvette выпускалось с 1983 по 1996 годы. Дизайн новинки стал более спокойным и более приближенным к европейскому. Автомобиль обладал отличной аэродинамикой благодаря использованию «стелс»-технологии. C4 поставлялся с 5,7-литровым агрегатом мощностью 230 лошадиных сил позволявший разгоняться до сотни за 4,7 с. В 1986 компания выпустила модель в кузове родстер с мягкой крышей, а в 1990 году в вместе с компанией Lotus, на базе C4 построили 375-сильный Corvette ZR1. В 1996 году была выпущена специальная серия Chevrolet Corvette C4 Grand Sport, получившая название в честь модели 1963 года. Лимитированная версия вышла тиражом всего 1000 экземпляров.
Следующее пятое поколение Chevy Corvette начало выпускаться в 1997 году. Над разработкой модели работали инженеры Дэйв Хиллом и дизайнер Джон Каффаро, автомобиль получил новую платформу с подвесками на поперечных карбоновых рессорах, кузов типа монокок на мощном каркасе и 6-ступенчатую трансмиссию Tremec T56. В стандартной версии C5 оснащался мотором LS1 — это V-образная восьмерка объемом 5,7-литра, и мощностью 345 л.с. Версия Z06 оборудовалась мотором LS6, V8, объемом 5,7-литра, но уже с 385 лошадиными силами. С 2002 года на Z06 начали устанавливать доработанный мотор LS6 мощность 406 л.с.
Шестое поколение Corvette дебютировало на Детройтском моторшоу в 2004. Автомобиль построен на платформе C5, и имеет ту же подвеску, и такую же схему трансмиссии. Corvette оборудуется новым 437-сильным двигателем объемом 6,2-литра. Corvette C6 в 2008 году получил улучшенную систему выхлопа, коробку передач, а также новые цвета кузова и виды колесных дисков. Претерпел изменения и салон новинки. На базе C6 была создана модификация Z06. Она комплектуется мощным двигателем LS7, объем которого составляет 7-литров, а мощность 505 л.с.
Как заявляют специалисты, следующее седьмое поколение Chevy Corvette следует ждать не раньше 2012 года. Автопроизводитель уже объявил, что намерен представить новое поколение модели весной 2012 года. Новый Corvette скорее всего унаследует черты дизайна от концепта Stingray, представленного концерном General Motors в начале года на автосалоне в Чикаго.
© AutoTrend
Комментариев нет:
Отправить комментарий