Не многие автомобили могут похвастаться тем, что стали прародителями целого класса машин, но этот спорткар - исключение. Именно он стал родоначальником поколения масл - каров. Итак, сегодня мы поговорим про легендарный автомобиль Pontiac GTO.
В 60-е, купить спортивный автомобиль было совсем непросто (впрочем, как и сейчас), приходилось либо всю жизнь копить деньги, либо строить собственный хот-род у себя в гараже, но гениальный инженер Джон Делореан, в то время один из менеджеров Pontiac, нашел выход, и в 1964 году представил публике спортивный автомобиль по цене обычного семейного седана – Pontiac GTO. Для Делореана выходу модели сопутствовал ряд трудностей, дело в том, что на тот момент в компании General Motors существовали корпоративные правила, которые запрещали устанавливать двигатели объемом больше 330 кубических дюймов на автомобили среднего размера. Но Делореан нашел способ легализировать автомобиль, поэтому первое время GTO продавался как опция к ничем не примечательному Pontiac Tempest, со слабеньким 140-сильным мотором. Опция GTO в дополнение к мощному 8-цилиндровому двигателю мощностью 325 лошадиных сил от полноразмерного купе Pontiac Bonneville, предлагались раздвоенная выхлопная система, укороченная рулевая рейка и спортивные покрышки. Опция стоила всего 300$ (согласитесь немного как для такого мощного автомобиля).
Аббревиатура GTO расшифровывается как – grand turismo omolgato, название было позаимствовано у самых быстрых моделей Ferrari. Сразу после выхода Pontiac GTO, журналисты из автомобильного издания Car&Driver решили «столкнуть лбами» эти два автомобиля на гоночном треке. Итог гонки поверг журналистов в шок. Понтиак выиграл у Феррари. Он разогнался до сотни за считанные 4,6 секунды. Правда через несколько лет сотрудники журнала признались, что Pontiac выдала им на тест драйв, не совсем обычные GTO – это были полугоночные версии с более жесткой подвеской и доработанными моторами.
Автомобиль произвел настоящий фурор. За первый год было реализовано 32 000 экземпляров, и это притом, что производитель рассчитывал всего на 5 тысяч! На второй год удалось продать почти в 3 раза больше автомобилей – 92 000.
После такого ошеломительного успеха, концерн GM пересмотрел свою политику в отношении моторов, и в 1966 году GTO становится отдельной моделью Pontiac. Меняется и кузов, он становится более элегантным.
Pontiac GTO в третьем кузове, дебютировавший в 1968 году стал однозначно красивее. Авторитетный автомобильный журнал Motor Trend даже наградил его титулом «Автомобиль года».
Одной из главных «фишек» в дизайне стали убирающиеся фары головного света спрятанные за решеткой радиатора. В целом облик GTO после рестайлинга стал более агрессивным и спортивным. Интересно, что в базовой комплектации автомобиль поставлялся с обычными открытыми фарами, а модные на тот момент «слепые» фары были всего лишь опцией за 53$, но они так пришлись по вкусу покупателям, что многие считали её стандартом.
Еще одной не маловажной деталью экстерьера GTO стал так называемый Endura-bamper, сделанный из резины бампер, окрашенный в цвет кузова автомобиля, не боялся легких столкновений. В доказательство этого маркетологи GM даже запустили по телевизору рекламный ролик где джентльмены в галстуках, что есть силы, били по бамперу ломом.
Линейка моторов осталась без изменений, разве, что двигатели прибавили в мощности. Стандартная версия – 350 лошадиных сил, эконом-версия – 265 л.с., самая мощная же версия развивала 360.
В 1969 году Pontiac представила легендарную версию GTO под названием «The Judge» (судья). Почему именно судья? В то время огромным успехом пользовалось сатирическое юмористического шоу «Laugh In», где одним из персонажей был судья. Этот сатирический образ так полюбился людям, что маркетологи из Pontiac решили окрестить модификацию в его честь.
В съемках рекламного видео для телевидения принимали участие фронтмены популярной рок-группы «Paul Revere & The Raiders», а главными слоганами в рекламной кампании по продвижению версии «The Judge» стали фразы – «Всем встать, перед судьей» и «Судью можно купить». Реклама нравилась молодежи и модификация продавалась на ура.
Изначально версия «The Judge» предлагалась в эксклюзивном цвете Carousel Red (красно-оранжевый), но со временем стали доступны и другие цвета. Автомобиль был доступен с четырьмя модификациями мотора, мощность варьировалась от 265 до 370 лошадиных сил.
В 1970 году, Pontiac представляет GTO в новом кузове, он стал менее агрессивным и более роскошным. Претерпел изменений Endura-bumper, а также изменилась головная оптика. Модель оснастили монстрообразным 360-сильным двигателем объемом 7,4-литра. Также автомобиль был оборудован выпускной системой с пневмоуправлением, благодаря которой, водитель нажав кнопку на консоли мог уменьшить сопротивление на выпуске, вследствие чего увеличивалась мощность мотора и его звучание.
С 1971 года популярность масл-каров пошла на убыль, этому способствовал целый ряд факторов – подорожание топлива, введение более жестких экологических норм, высокие ставки страховки для молодых водителей. Масл-кары начали оснащать моторами мощностью 200 лошадиных сил, поэтому про былые рекорды скорости можно было благополучно забыть, спрос снижался с каждым годом и «мускулистые» автомобили вымерли как вид. Семьдесят второй стал последним годом когда GTO выпускался как отдельная модель Pontiac. С 1972 по 1974 GTO выпускали как опцию для моделей Pontiac Tempest Le Mans, Le Mans Sport и Ventura.
Вот так и закончилась эра великих масл-каров. Сейчас «старые» GTO настоящий эксклюзив и коллекционеры готовы отдать не малые деньги за право обладания легендой. Pontiac GTO – the great one is here!
Комментариев нет:
Отправить комментарий