История автомобиля началась в марте 1977 года, именно тогда увидел свет первый опытный образец DeLorean, а в 1981 году началось производство серийной модели. Отцом этого футуристического автомобиля является талантливый инженер и менеджер Джон Делореан (John DeLorean), именно он в 60-х годах прошлого столетия занял пост ведущего инженера компании Pontiac. Благодаря Делореану появился прародитель поколения масл-каров Pontiac GTO. Карьера Джона стремительно шла вверх, и в начале семидесятых он получает должность вице-президента автомобильного гиганта General Motors, но эксцентричный Делореан чувствовал себя неуютно в столь консервативной компании. Возможно, именно поэтому в 1974 году Делореан покидает пост вице-президента GM и создает свою собственную автомобильную компанию под названием DeLorean Motor Company или сокращенно DMC. И начинает разрабатывать под этой маркой свой спортивный автомобиль.
Джон Делореан собственной персоной |
Кузов автомобиля, был изготовлен из углепластика, на который навешивались панели (304 штуки) из неокрашеной нержавеющий стали толщиной 1 мм. Благодаря панелям, автомобиль был практически не подвержен коррозии, а металлический цвет придавал автомобилю стильный внешний вид, но минусы тоже были. Панели из нержавейки очень сильно пачкались, да и веса автомобилю прибавляли прилично.
Особого внимания заслуживают двери, которые открываются по принципу «крыло чайки», вспоминается сразу Mercedes-Benz 300SL. Выходить из машины можно было эффектно, произведя на прохожих неизгладимое впечатление, но был у таких дверей и свой недостаток. Из-за сложности конструкции установить в них обычные опускающиеся стекла было не возможно. Покупателю приходилось довольствоваться лишь маленькими форточками.
Изначально Делореан планировал оснащать свой автомобиль ванкелем (роторным двигателем), но топливный кризис спутал карты и на автомобиль установили V-образный шестицилиндровый двигатель, объемом 2,8 литра, который разработали совместно Peugeot, Renault и Volvo. Мотор выдавал 170 лошадиных сил, но не подходил под экологические нормы и его пришлось переделать. В итоге мощность агрегата уменьшилась до скромных 130 лошадиных сил. Мотор работал в паре либо с 5-ступенчатой механической коробкой передач, либо с автоматической трансмиссией на 3 ступени.
Выпуск DMC-12 (кстати, цифра 12 ничего не значит, скорее всего, это внутрипроизводственный номер модели) решили организовать в Северной Ирландии в пригороде Белфаста – Данмаррэй. Местные власти и жители были несказанно рады появлению новых рабочих мест, так как в то время процветала безработица, но к сожалению рабочие не обладали необходимой квалификацией и качество выпускаемых машин было низкое. Именно качество, а еще и сомнительные динамические характеристики автомобиля, который был заявлен как спортивный стали причиной того, что DMC-12 продавался из рук вон плохо. И это несмотря на то, что до начала официальных продаж за машиной выстроилась очередь.
Компания Делореана неумолимо приближалась к банкротству. В 1982 Джона арестовали ФБР по делу о сотрудничестве с наркомафией и продаже кокаина. С большим трудом адвокатам удалось снять обвинения с Делориана, но репутация была испорчена, DMC разорилась, а банки не хотели давать Джону кредиты. В конце 1982 года компания DeLorean Motor Company прекратила свое существование.
В 1985 году DMC-12 «берут на роль» машины времени в фантастической комедии «Назад в будущее». Футуристический дизайн DeLorean идеально вписался в концепцию фантастической машины путешествующей во времени. После оглушительного успеха фильма, DMC-12 становится культовой. У модели появляется огромная армия поклонников. В 2008 году компания DMC Texas (к Джону Делориану не имеет никакого отношения) возобновило производство легендарного автомобиля. Тираж ограничен – 20 машин в год.
Так, что теперь у любого желающего при условии обладания нужной суммой вечно зеленых банкнот, есть возможность прокатиться на машине времени и на мгновение почувствовать себя путешественником во времени из кинофильма.
Комментариев нет:
Отправить комментарий